Суббота
19.01.2019
17:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Фан-клуб Океана Ельзи
"Сьогоднi показали новий фiльм,                          
                   В ньому хочеться лишитися.
                             А я вдихаю на балконi дим,
                                            Нiяк не можу ним упитись
..."
Главная страница РегистрацияВход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории каталога
История [4]
Тексты песен [71]
Статьи [11]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 244

Начало» Статьи» » История

Биография 3
Осенью 1994 года из-за несовпадения целей музыкантов распадается «Клан тишины». Вскоре Юра, Денис и Паша находят нового солиста. Тогда же они ставят цели, которые преследуют до сих пор. Истоки того, что сейчас представляет из себя «Океан Ельзи», заложены в событиях осени 1994 года.

«Клан тишины». 1991–1994 гг.

Группа «Клан тишины» образовалась в 1991 году. Все четверо музыкантов — Андрей Голяк, Павел Гудимов, Денис Глинин, Юрий Хусточка — были из Львова. Основали «Клан» Паша и Андрей, которые были одноклассниками; в университете Андрей познакомился с Денисом, а когда зашел вопрос о бас-гитаристе, взяли своего знакомого — Юру.

Первые репетиции проходили в актовом зале «Водоканал-треста» на ул. Зеленая. Год-два репетировали там, но однажды прорвало бак над актовым залом, и по стенам полилась вода. Актовый зал закрыли на ремонт, временно перенесли репетиции в офис отца Юры в Стрыйском парке. Потом Паша устроил выступление «Клана» на студенческом фестивале «Весна Лесотеха». «Клану» предложили стать штатной группой факультета ландшафтной архитектуры (что странно, учитывая, что только Паша учился в этом вузе), и под это Паша смог получить помещение для репетиций «Клана» в общежитии Лесотехнического на первом этаже над столовой, причем прямо за тонкими стенками жили студенты.

«Клан Тишины» играл разнообразную музыку (поверим журналу «FUZZ»): от арт-рока до акустических баллад, до панка. Выступали сначала на «квартирниках», потом в школах и на студенческих фестивалях, потом ДК — по львовским меркам достаточно много. Основными зрителями были друзья.

Летом 1994 года «Клан тишины» познакомился со Славой Вакарчуком. У «Клана» и Славы была общая подруга — Ася. Она уезжала на ПМЖ в Германию и пригласила их всех на свои проводы. Павел, Слава, Денис начали сейшн: играли и пели песни Beatles, Doors. «Было достаточно весело», поэтому решили продолжить общение после летнего отпуска.

Распад «Клана Тишины». Осень 1994 г.

Когда спрашивают музыкантов об истории группы, то чем ближе к этому моменту, тем меньше они настроены говорить. Сейчас уже сложно понять, как на самом деле произошел разрыв, чья это было инициатива. Собственно, это и не столь важно. Куда важнее понять, почему это произошло.

Причиной распада стало разногласие в целях.
Андрей Голяк — музыкант в классическом смысле этого слова. Он хотел играть то, что «шло из сердца». Вместе с тем, Андрей был таким же начинающим музыкантом, как и все остальные. И у него не было готовой формулы «своей» музыки. Раскрутка была делом десятым, и уж тем более он не хотел добиваться популярности за счет переработки чужого материала и подражательства.

А Паша, Юра и Денис хотели играть музыку, с которой можно было бы стать популярными. И они, во-первых, четко представляли, что с той музыкой, которую играл Андрей, пробиться тяжело. А во-вторых, они считали, что незачем «изобретать велосипед» в области музыки, что вряд ли полностью самостоятельная музыка будет конкурентоспособна.

Нельзя забывать о том, что тогда они были друзьями. Когда в 1991 г. начинали играть, это было просто их увлечением. Но к осени 1994 г. у группы был трехлетний опыт, связи, лучшая в городе репетиционная точка, инструменты, демо-записи, известность. Плюс Андрей четко представлял, что будет именно музыкантом, а не инженером. Музыка перевесила.

Отношения стали напряженными, в какой-то момент Андрей принял вынужденное решение: объявил о роспуске коллектива. О дружбе решили забыть (впрочем, Юра, как наименее конфликтный, продолжал играть с Андреем в «Граффити» и после распада), начался раздел имущества.

«Океан Ельзи». Осень 1994 г.

Денис, Юра и Паша нашли солиста меньше чем через месяц. Четвертым участником группы в середине осени стал Слава Вакарчук.

Репетиции были возобновлены. Группа просидела в этой репетиционной точке вплоть до отъезда в Киев. Андрей тоже мог там репетировать, но пока он собрал свою «Окрему Терiторiю», прошло слишком много времени, да и обида давала о себе знать.

Постановка целей. Осень 1994 г.

Теперь у музыкантов «Океана Ельзи» (так назвали новую группу) противоречий не было. К экономическим возможностям родителей Юры и Дениса добавились культурные и общественные связи папы Славы. Первое проявление «фирменной черты» группы — постановка цели и ее достижение. Основной целью стали популярность и зарабатывание денег. Методы для ее достижения — практически любые. Поскольку русский язык становился непопулярным, то петь решили на украинском и английском.

С опозданием всего в один год эти цели были достигнуты.

1994–1998 гг. Шоу-бизнес

Вопрос. Вы задумывались, почему, имея на руках все эти преимущества, с четко поставленной целью, группа потратила целых четыре года (!) на переезд в Киев?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо на время отвлечься от группы «Океан Ельзи» и посмотреть на состояние украинского шоу-бизнеса в эти годы.

Шоу-бизнеса не существовало. Культурный центр находился во Львове, который бурлил всевозможными музыкальными течениями, экспериментировал, жил на энтузиазме. Была и поверхность этого, некий слой музыкантов, чья музыка была понятна для общества и в то же время носила некий оттенок андеграунда, чтобы приобщать слушателя к «новой, настоящей музыке». Время от времени появлялись мальчики, представлялись менеджерами и старались заработать на этих группах деньги. Получалось у единиц. Музыкантам перепадало и того меньше.

Вот на этот-то слой и нацелился «Океан Ельзи». Именно этого он захотел в конце 1994 г. Будучи далеко не самой талантливой группой Львова, они много репетировали и там, где не хватало таланта, брали упорными поисками (в творчестве) и сыгранностью (на концертах).

1994–1998 гг. Львов

Слава умолчал о том, что «тройка лучших групп» не была общепризнанной и охватывала только слой музыкантов, жаждущих популярности. Сам факт того, что группа обращает внимание на всевозможные рейтинги, о многом говорит. Андрей Голяк ушел, потому что не хотел, чтобы это было определяющим. И в той музыкальной среде, куда он ушел, многие просто не подозревают о существовании ОЕ.

Попасть же в «тройку лучших» было не так сложно, как кажется. Репетиционная точка (возможно, лучшая в городе) была давно закреплена за группой. Папа Славика обеспечивал зарубежные гастроли. Хорошие инструменты были куплены после выигрыша гранта на развитие культуры (выигран он был, понятно, «сборной командой мам и пап»). Львовское радио покорно принимало песни «Океана», в октябре 1995 г. на львовском телевидении была записана акустическая программа, родители обеспечивали концерты во Львове — все это делало ОЕ несколько заметнее остальных групп.

Плюс к 1996 г. «ОЕ» наконец выдает хит «Новий день». Не удивительно, что группу стали приглашать и на киевские фестивали, в числе которых «Таврийские игры-96» и «Рок-экзистенция-97». В сентябре 1996 г. ОЕ выступает на одном фестивале с «Deep Purple». В августе–сентябре 1997 г. ОЕ даже отправляется в тур «Шоу на дороге» по 13 городам Украины вместе со «Спалахнув шифер».

Легенда гласит, что песню «Long time ago», раскручиваемую львовским радио, услышал гостивший там англичанин Алексис, представитель журнала «Лукс». Он предложил ОЕ выступить в киевском клубе «Голливуд», где их услышал представитель «Таврийских игр» Владимир Лучкин.

1998 г. Львов–Киев

К этому времени появились некие зачатки шоу-бизнеса. Теперь большая часть денег вертелась в Киеве, а потому жаждущие популярности музыканты устремились туда. Но музыка была рискованным бизнесом, хороших менеджеров было очень мало, и рисковать своими деньгами они не хотели. Поэтому менеджеры работали за деньги музыкантов. А денег нужно много: на студию, на композиторов с аранжировщиками, на радио и на телевидение.

Виталий Климов как раз и был хорошим менеджером. И он не хотел рисковать своими деньгами. Выбирая, какую из львовских групп можно перевезти в Киев, он обратил внимание на «Океан Ельзи» — упорная, имеющая неплохой материал, готовая к переезду и, главное, с деньгами и связями родителей. Думается, главную роль здесь сыграли именно связи, ибо их у родителей было больше. Это и составило основу для получения кредита под проект «Океан Ельзи». Раскрутка группы перестала быть бизнесом семейным и стала шоу-бизнесом.

И здесь начинается совсем другая история.

2001–2002 гг. С. Вакарчук о создании бренда

2001 г. Формирование команды

Над созданием мощного бренда мы задумались лишь в 2001 году, когда увидели переполненные залы на наших сольных концертах в разных городах Украины. До этого мы просто играли музыку. И несмотря на то, что с песнями было все хорошо, PR был просто на нуле.

Реально мы начали привлекать других людей в команду в 2000–2001 гг. В 2001 году мы стали сотрудничать с агентством «Key Communications». До этого мы работали с талантливым продюсером Виталием Климовым, но у нас разошлись взгляды на дальнейшую стратегию развития.

Я готов отдать формирование бренда другим людям, но только в том случае, если буду им доверять. Сегодня нас окружают именно такие люди, и меня устраивает то, что они делают и как. Я же думаю о том, где и какие расставить акценты и можно ли изменить направление движения.

Я — кавер-фейс. Скорее всего, владелец бренда, но не менеджер.

2001–2002 г. Определение целевой аудитории и ее завоевание

Наша целевая аудитория значительно расширилась. Если три-пять лет назад нам казалось, что мы понятны слушателям от 14 до 20 лет, то сейчас уверенно могу сказать, что нас слушают люди до 35 лет, а может быть, и старше.

Сейчас мы в такой ситуации, когда младшая аудитория не уменьшается, а старшая увеличивается. Чем дальше, тем больше я пишу песен, которые являются калькой с пережитых жизненных ситуаций. И чем дальше, тем, возможно, они будут менее понятны младшей аудитории. Хотя, интересная вещь: я много общаюсь с фан-клубами в разных городах и знаю, что тинейджеры также находят в моих песнях что-то свое — то, что я даже не хотел сказать.

Я бы сказал, что песни «Океана Ельзи» рассчитаны на разные аудитории. Возьмем две песни: «Друг» и «911». Бесспорно, первая песня лучше удерживает старшую аудиторию, а вторая — младшую.

Все очень просто. Молодежь до 20 лет чаще всего исповедует такую жизненную философию: бери все, что есть сейчас, а потом будешь думать. «911» — удачная смесь ритма, простой мелодии и понятных слов. Это песня, которую легко напевать и под которую хорошо расслабляться. Этот продукт был рассчитан на аудиторию тинейджеров.

Слушатели же старше 20 лет анализируют свою жизнь, сопоставляют пережитое с песнями. И песня «Друг» более близка эмоционально таким слушателям. А вот ремикс на эту песню был маркетинговым ходом, который дал ей возможность попасть на дискотеки.

Летом 2001 года мы раскручивали песни, обращенные к тинейджерской аудитории: «Квiтка», «Вставай». Мы смогли сделать это быстро благодаря сотрудничеству с «Пепси», туру «Вимагай бiльше музики».

Но, завоевав тинейджеров, начали думать о необходимости выхода на целевую аудиторию возрастом 25–35 лет. Поэтому, когда началось наше сотрудничество с Key Communications, 70% усилий мы направили на завоевание старшей аудитории. Нужна была соответствующая песня, соответствующий имидж, участие в соответствующих акциях. Тогда и была снят клип на песню «Друг». А потом был концерт с симфоническим оркестром, который также был направлен на эту аудиторию.

Вообще, мы довольно легко вышли на 25–35-летних слушателей. Получилось так, что когда мы начали движение в сторону старшей аудитории, то и она начала движение в нашу сторону. Мы стали получать приглашения на обложки журналов, на заседания клубов… Твое дело состоит в том, чтобы попасть в два-три нужных места, а дальше начинают обращаться к тебе. Главное — продемонстрировать искренность, и аудитория тебя воспримет.

2003 г. Бренд №1 на Украине, завоевание Запада

Есть три главных направления: Украина, Россия и Запад. Если говорить о проекте Украина и Россия, он сейчас он выполнен процентов на 60%. На Украине главная задача — сохранить позицию бренда №1, представить новое качественное звучание, играть, как западная группа.

Нам интересна идея Западной Европы, мы занимаемся бизнес-расчетом для того, чтобы делать серьезные шаги в этом направлении. Остается определиться с вопросом языка, на котором предстоит петь. Нужно схитрить — пойти им навстречу, спеть на английском, а потом, завоевав поклонников, петь на своем языке. Наша музыка даже на английском языке воспринимается как что-то необычное. Подача музыки — не западная, а в большей степени восточноевропейская — это основной фактор, на котором, возможно, мы сконцентрируемся.

Музыка, которая сейчас делается на Западе, слишком концептуальна, продумана. Им недостает эмоциональной музыки, какая в свое время была у The Doors, The Queen. Возможно, свободную нишу заполнит музыка «Океана». Сейчас эта задача выполнена на ноль. Для меня это уже не просто мечта, а цель.

Меня интересует не столько любовь слушателей к группе в целом мире, сколько сам процесс выхода на Запад. Я убежден, что, независимо от того, какая это группа — украинская, мозамбикская или американская, она может стать известной во всем мире, если ее музыка качественная. Как бы самоуверенно это ни звучало, я уверен, что мы можем представлять Украину в мире.

Категория: История| Добавил: oceanelzy(13.03.2007) | Автор: нет
Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2006
Хостинг от uCoz
Фан-клуб О.Е. - Каталог статей